+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

12.05.2023

Умножение путей

Запуск МЦД-4 невозможен без реконструкции участка от станции Савёловская до станции Беговая, по которому сегодня следуют поезда МЦД-1. Чтобы линия в центре столицы могла обслуживать сразу два диаметральных маршрута, необходима реконструкция и пассажирской, и путевой инфраструктуры.

На днях между остановочными пунктами Беговая и Савёловская МЦД-1 завершился полуторагодовой реверс («МоЖ» от 11.05.2023). Задача реверсивного движения – провести строительные работы на участке в максимально сжатые сроки. Железнодорожники с ней справляются. Ещё неделю назад в районе Белорусского вокзала кипела стройка, а сейчас электрички курсируют с прежним 10-минутным интервалом по двум новым путям, делая остановки на двух новых платформах.

Таким образом, появилась возможность заняться развитием путевой инфраструктуры на участке, по которому осенью этого года пойдут ещё и поезда МЦД-4. На узкой двухпутной соединительной ветви между Белорусским и Савёловским вокзалами необходимо уложить два дополнительных главных пути, обустроить контактную сеть и железнодорожную автоматику. Работы продолжаются без остановки движения поездов, а участок – один из самых сложных, потому что расположен в центральной части Москвы и окружён огромным количеством коммуникаций и сооружений.

Вынос коммуникаций городскими службами ещё продолжается, в чём убедились корреспонденты «МоЖ», проехав вчера от Савёловского вокзала до остановочного пункта Беговая. Железнодорожники возводят на участке подпорные стены и ровняют землю под новые пути, где-то уже уложена новая рельсошпальная решётка.

А накануне завершения реверсивного движения журналисты имели возможность наблюдать за финальным этапом переукладки пути МЦД-1 у остановочного пункта Белорусская, которая высвободила территорию для следующего фронта работ. С одной стороны работает путеукладочная техника и гудит выправочно-подбивочный комплекс, а с другой железнодорожники формируют земляное полотно для новых путей МЦД-4. «Всё в соответствии с технологией, – комментирует заместитель начальника по производству путевой машинной станции № 58 Николай Коцюба. – Например, слой щебня под шпалами должен составлять не менее 40 см. Поскольку строительство ведётся в условиях плотной городской застройки, для снижения шума от проходящих поездов пути укладываются на виброизолирующие маты, а вдоль линии появятся шумозащитные экраны».

ПМС-58 – основной исполнитель работ между станциями Москва-Бутырская и Москва-Пассажирская-Смоленская. Как ранее сообщала пресс-служба МЖД, всего в рамках реконструкции участка планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов.

В соответствии с планом-графиком развития Центрального транспортного узла четвёртая линия МЦД планируется к запуску в сентябре этого года. Маршрут Апрелевка – Железнодорожная свяжет семь столичных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. На диаметре будет 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Автор: Сергей Васюкович  Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку