+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

26.04.2023

Широкие возможности Большого кольца

С запуском пассажирского движения на Малом кольце МЖД (ныне МЦК), которое раньше использовалось для перевозки грузов, и развитием радиальных линий для Московских центральных диаметров основной грузопоток столицы переместился на Большое кольцо (Большая московская окружная железная дорога, БМО), соединяющее радиальные направления Московского узла и ключевые сортировочные станции – Орехово-Зуево и Бекасово.

Растущий объём грузовых перевозок и вывод транзитного грузового движения из центра Москвы приводят к возрастанию нагрузки на БМО. Это потребовало увеличения пропускной способности грузового каркаса столицы, для чего на северной части кольца (81-й км – Дмитров – Икша), между ярославским и савёловским радиальными направлениями, строится дополнительный второй главный путь.

Укладка пути ведётся постепенно, от перегона к перегону, параллельно производятся переключения первого главного пути на новую ось и реконструируются остановочные пункты.

Перегон Костино – Иванцево стал третьим реконструируемым участком. Ранее укладка нового пути была проведена на перегонах Наугольный – Желтиково и Желтиково – Костино. Во время «окна», которое продлится до 4.10 27 апреля, в районе 67-го км работники Московской дирекции по ремонту пути и подрядных организаций демонтируют 1,5 км пути и уложат 760 м новой рельсошпальной решётки. На этот период внесены корректировки в расписание электричек между Александровом и Поварово-3, Икша – Поварово-3.
«Из-за ограниченного времени разборку и укладку приходится вести практически параллельно: снимать старые рельсы, тут же формировать полосу отвода и на подготовленное земляное полотно укладывать новые секции рельсошпальной решётки, – рассказывает начальник путевой машинной станции № 58 Саян Бадонов. – Отличительная особенность северного участка кольца состоит в большом количестве кривых малого радиуса. Некоторые приходится спрямлять ради длинносоставного движения с регламентными скоростями. Поэтому работы по реконструкции, как правило, предваряет тщательная проектная подготовка».

Всего на перегоне Костино – Иванцево предстоит модернизировать 34,4 км, около 25 км нового пути уже уложено. До конца осени в режиме технологического «окна» планируется провести ещё три переключения первого главного пути на новую ось. В перспективе весь участок северного полукольца БМО от Наугольной до Поварово станет двухпутным.

Помимо развития путевой инфраструктуры ведётся реконструкция пяти остановочных пунктов: 68-й км, 71-й км, 74-й км, Драчево и 80-й км.

Автор: Владимир Горелкин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку