+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

03.03.2023

Остановка – Марьина Роща

Пока здесь не очень многолюдно. Десятка три пассажиров ожидают электропоезд под навесом на всю длину островной платформы. Москвичей уже трудно удивить так называемыми стандартами МЦД. И всё-таки пассажиры, доставленные на станцию Марьина Роща очередной «Иволгой», с любопытством разглядывают новый объект.

Динамическая и статическая навигация встречает людей уже на платформе и служит ориентиром при выходе в город через мост-конкорс с турникетно-кассовым залом. На станции есть всё, что отвечает требованиям комфорта. Так, не составит труда отыскать санитарную комнату или лифт. Панорамное остекление перехода придаёт сооружению современный вид, прекрасно пропуская внутрь дневной свет. Начальник Дирекции МЦД Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Виктор Кальщиков обращает внимание на одно из инженерных решений этой конструкции: «Переход выполнен немного под наклоном. Это потребовало от коллег-железнодорожников неординарных подходов к проектированию».

Пассажиры любезно поделились с «МоЖ» своими впечатлениями от новой остановки. Сергей Михайлевский, назвавшийся работником одного из предприятий «Росатома», доволен, что практически одновременно открылись остановочный пункт Марьина Роща и Большая кольцевая линия (БКЛ) метро, где есть одноимённая станция. «Я живу в районе Комсомольской площади, – рассказывает он. – С использованием МЦД-2 добираться из дома до работы могу на 25 минут быстрее, чем раньше. Кроме того, два раза в неделю хожу на тренировки в Петровский парк. Здесь использование БКЛ в сочетании с МЦД-2, расстояние между которыми преодолеваешь за пять минут, даёт общую экономию примерно 40–45 минут».

Жительница Покровского-Стрешнево прокатилась по МЦД-2 до новой станции по просьбе внука. «Он у нас проявляет активный интерес ко всему новому, – говорит Вера Фёдоровна Карцевич. – В Марьиной Роще живёт ещё одна Серёжина бабушка. Он за неделю как-то узнал, что откроют новую станцию, и от меня не отставал: поедем навестить вторую бабулю. Сама я в Марьиной Роще не была более года. Как же преобразился этот район!»

Пассажиропоток на станции Марьина Роща, ставшей 37-й открытой на втором диаметре, по прогнозам, уже в ближайшее время составит около 5,7 тыс. человек в сутки. А рядом с возведённой платформой продолжаются работы по строительству другой – для поездов МЦД-4. Ввод в эксплуатацию нового диаметра, напомним, планируется осенью. А по мере устройства III и IV главных путей рижского направления МЖД будет установлен и третий островной перрон. Предполагается, что к 2030 году пассажиропоток на ТПУ «Марьина Роща» возрастёт до 15 тыс. человек.

Автор: Владимир Горелкин

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку