+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

18.08.2023

Москва приросла диаметром

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» связал московский Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной 85-километровый маршрут. Ранее для поездки с юго-востока на северо-запад пассажиры должны были сделать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал либо на метро. С введением нового диаметра около 3,5 млн человек смогут пользоваться наземным метро. Пассажирам доступны 38 станций (позже откроются ещё три: Малино, Рижская и Митьково), 14 пересадок на метро, МЦК и другие МЦД. Обслуживать ветку станут «Иволги» и ЭП2Д. Ожидается, что ежедневно на этой линии будут перевозиться более 577 тыс. пассажиров.
«Владимир Владимирович, мы готовы к открытию. И я просил бы машинистов поездов доложить о готовности к началу поездок», – сообщил президенту глава РЖД Олег Белозёров.

На мониторах в Манеже появилось изображение из кабин электропоездов.
– Докладывает машинист 1-го класса Дружинин Евгений Владимирович. Поезд «Иволга 3.0» готов впервые начать движение по маршруту МЦД-3 Зеленоград – Раменское.
– Машинист 1-го класса Хабибулин Руслан Рашидович готов впервые начать движение электропоезда по маршруту МЦД-3 Раменское – Зеленоград. Разрешите запустить движение?
– Разрешаю, – произносит Владимир Путин.
– Принято!

Поезда дают по гудку и начинают движение навстречу друг другу.
«Поехали!» – звучат возгласы в зале Манежа. Движение по МЦД-3 началось.

Мэр столицы сообщил, что для запуска линии была проделана колоссальная работа, в которой принимали участие ОАО «РЖД» и Московская область. Проект получил поддержку Правительства РФ и реализовывался при непосредственном контроле президента.
«Физически основную работу выполняли РЖД», – отметил Сергей Собянин.

Олег Белозёров сообщил, что для запуска МЦД-3 было уложено 44 км нового верхнего строения пути, дополнительно отсыпано 1 млн 300 тыс. куб. м земляного полотна, установлена контактная сеть длиной 320 км, использовано 5 тыс. металлоконструкций, построено два новых оборотных депо в Зеленограде и Раменском, способных содержать 32 состава. «Самый тяжёлый участок – это прохождение через центр столицы», – признался глава РЖД.

Впрочем, компания отлично потрудилась и на окраине. В частности, создан крупнейший транспортно-пересадочный узел Зеленоград – Крюково. Как сообщили «Гудку» в Центральной дирекции пассажирских обустройств, это новый московский городской вокзал общей площадью более 16 тыс. кв. м. Комплекс позволит объединить пассажиров поездов пригородного и дальнего сообщений ленинградского направления Октябрьской дороги, поездов МЦД-3, городского наземного транспорта, пассажиров будущей высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

К слову, на церемонии открытия МЦД-3 Владимир Путин поддержал предложения Олега Белозёрова, Сергея Собянина и Андрея Воробьёва о необходимости начала работ по строительству ВСМ. «Проект высокоскоростной магистрали – на первом этапе между Москвой и Петербургом – обсуждается нами давно. Но мне кажется, что сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации, – сказал президент. – А затем нужно двигаться в Нижний Новгород, Воронеж, Казань». Он также отметил важность строительства ВСМ Москва – Минск. Так что запуск очередного диаметра может стать и точкой отсчёта в строительстве сети ВСМ в России.

Начальник Московской железной дороги Валерий Танаев рассказал «Гудку», что МЖД выполнила все задачи, поставленные компанией, по организации движения на МЦД-3. «Эффективно, ответственно и профессионально трудился весь коллектив, непричастных не было, – сказал он. – Причём всё строительство велось без остановки движения в сверхинтенсивном действующем графике, с огромным пассажиро- и грузопотоком. Хочу сказать спасибо за работу всем и каждому».

Автор: Александр Зубов

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку