+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

05.07.2023

Апгрейд на Рижской

Сейчас в районе Рижского вокзала четыре одноимённые станции. Станция «Рижская» Большой кольцевой линии метро появилась нынешней весной, «Рижскую» Калужско-Рижской линии открыли после реконструкции прошлой осенью. Из действующих также Рижская МЦД-2 (Нахабино – Подольск). Платформа Рижская на главном ходу ОЖД, где останавливаются электрички ленинградского направления, до 31 августа закрыта в связи с реконструкцией. Через Рижскую пойдут также поезда третьего (Крюково – Раменское) и четвёртого (Апрелевка – Железнодорожная) диаметральных маршрутов.

Сейчас на территории, включающей треугольник между Третьим транспортным кольцом, проспектом Мира и Водопроводным переулком, кипит стройка. Рижская обрастает лабиринтами переходов и выходов из метро. «Всё делается для того, чтобы пассажиры с комфортом перемещались от одной станции к другой, – говорит заместитель начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов ОАО «РЖД» Альберт Гакаме. – К примеру, остановка Рижская на октябрьском направлении и одноимённая станция на московском ходу находятся на расстоянии 500 м, если по прямой. Но чтобы дойти от одной до другой пешком, требовалось около получаса, а на общественном транспорте в объезд ещё больше. В перспективе, чтобы сделать пересадку на метро, пассажирам поездов не придётся даже выходить на улицу. Здесь появится большой монолитный объект – конкорс с вестибюлем в виде треугольника, который соединит платформы МЦД-2, третьего и четвёртого диаметров со станциями метрополитена».

Сегодня железнодорожники работают на укладке путей для МЦД-4, монтируют кабельные линии и устройства сигнализации, централизации и блокировки, началось строительство платформ. Движение не прекращается – на Рижской останавливаются поезда МЦД-2, мимо курсируют пассажирские составы в направлении Северной столицы и обратно, над головой строителей – интенсивное ТТК. «Работать приходится в непростых условиях и учитывать особенности этого места, – заметил Альберт Гакаме. – Вот установили буронабивные сваи для строительства подпорной стенки. Она нужна ввиду того, что есть разница в высотных отметках железнодорожного пути и автодороги Водопроводного проезда».

В сентябре после запуска МЦД-3 и МЦД-4 поезда этих линий будут следовать мимо станции Рижская без остановки. По словам заместителя руководителя Дирекции МЦД Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Тимура Соцкого, ожидается, что пассажиры новых диаметров смогут пользоваться остановочными пунктами только в 2024 году.
«Трассировка перспективного пятого Московского центрального диаметра также проходит через станцию Рижская, – добавил он. – Один из самых больших ТПУ в Москве не просто создаст новые транспортные развязки, но и позволит серьёзным образом разгрузить соседний узел – Площадь Трёх Вокзалов».

Новый городской вокзал в Центральном административном округе Москвы, по информации столичного Дептранса, улучшит транспортную доступность для жителей трёх районов: Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи, где проживает более 200 тыс. человек.

Автор: Сергей Васюкович

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку