+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

12.09.2023

Зелёный свет четвёртому диаметру

В столице открылось движение по МЦД-4. Калужско-Горьковский диаметр протянулся с запада на восток Подмосковья и связал Апрелевку и микрорайон Железнодорожный города Балашихи.

Реализовать технологически сложный проект сквозного движения через центр столицы позволила новая ветка протяжённостью почти 5 км. Возведённая между киевским и смоленским направлениями МЖД, она соединила прежде тупиковое киевское направление дороги с горьковским. На ветке заработали новые станции Поклонная, Кутузовская и Тестовская.

К запуску МЦД-4 была реконструирована и Алексеевская соединительная ветвь, на которой от Беговой до Савёловского вокзала и от Марьиной Рощи до Курского вокзала построены два новых пути и Каланчёвский путепровод.
«В рамках пускового комплекса МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная столичными железнодорожниками реконструировано и уложено более 170 км пути, 165 стрелочных переводов, переустроено 268,5 км контактной сети, – отмечает заместитель начальника МЖД (по строительству) Павел Петровичев. – Возведено пять мостов через реки Ликова, Незнайка, Сетунь, Москва и Яуза, построено 10 путепроводов и самая длинная в Москве железнодорожная эстакада протяжённостью 2 км».

Две трети из 36 станций МЦД-4 – полноценные городские вокзалы. Так, завершены второй этап строительства вокзала Марьина Роща, реконструкция Площади Трёх Вокзалов и возведение остановочного пункта Ольгино, обновлена инфраструктура на Белорусской, Курской и Железнодорожной. В 2025 году для пассажиров диаметра станут доступны Рижская и Беговая.

Все работы по подготовке инфраструктуры МЦД-4 проводились без остановки движения поездов. «Только с начала этого года было предоставлено 8500 технологических «окон» общей продолжительностью свыше 33 тыс. часов, – сообщил «МоЖ» начальник Московской дирекции управления движением Иван Иванов. – Каждый вариантный график рассматривался совместно с Департаментом транспорта Москвы для обеспечения заданных параметров транспортного обслуживания населения».

На маршруте курсируют поезда ЭП2Д и ЭП2ДМ. В дальнем пригороде новый подвижной состав составляет 45% парка. Завершить обновление подвижного состава МЦД‑4 планируется к концу 2025 года. «Одним из преимуществ диаметра стало увеличение количества пассажирских мест в 1,7 раза, с 1,2 до 2 млн в сутки, даже в часы пик в вагонах станет заметно просторнее, – комментирует заместитель начальника МЖД – начальник службы пассажирских перевозок Александр Касаткевич. – Городские электрички на участке от Железнодорожной до Апрелевки курсируют с интервалом 5,5 минуты в часы пик. В остальное время – через 10–15 минут. Дневных перерывов в расписании больше нет».


Автор: Елена Александрова


Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку