+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

08.09.2023

Первый диаметр обновляется

Вчера на савёловском направлении МЖД открыли реконструированную станцию Лианозово. Обновлённый остановочный пункт первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) Одинцово – Лобня посетили мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони и начальник Московской дороги Валерий Танаев.

На данном этапе в ходе реконструкции на станции возведены две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, динамической и статической навигацией.

Вместо наземного одноуровневого перехода через пути – северный вестибюль-тоннель, интегрированный с одноимённой станцией метро, строительство которой завершилось на «салатовой» ветке. Через него можно также перейти из одной части города в другую. Пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию осуществляется в едином комфортном пространстве без выхода на улицу и занимает не более 3 минут.

В вестибюле разместился турникетно-кассовый зал. Для удобства пассажиров предусмотрены туалетные комнаты, в том числе для маломобильных граждан, а также пеленальная комната. Спуски с платформ оборудованы эскалаторами и лифтами.

«Лианозово – сложный, но очень важный транспортный узел. Спасибо огромное железнодорожникам, которые в срок завершили работу. Частично она ещё будет продолжаться: строятся дополнительные выходы, подземный переход. Но в целом вокзал уже функционирует», – сказал Сергей Собянин.

«Станция большая, красивая и светлая, очень комфортная как для сотрудников, так и для пассажиров, – поделилась с корреспондентом «МоЖ» сотрудник пригородного вокзала Лианозово, дежурный по залу Валерия Бекетова. – И навигация удобна и доступна для всех: пассажиры не растеряются, куда им подниматься с платформ, в какую сторону выходить в город».

«У Лианозово есть своя изюминка: гранитные стены, выполненные в бордово-чёрной гамме. Это единственная такая станция на первом Московском центральном диаметре, – говорит руководитель проекта ООО «МостоТрест136» Дмитрий Мишанин. – Внутренние стены и колонны вестибюля облицованы плитами натурального камня, а фасады входных групп остеклены прозрачными панелями».

В настоящее время продолжаются работы по второму этапу реконструкции Лианозово – на станции строится южный подземный вестибюль, который будет примыкать к существующему городскому тоннелю под Лианозовским проездом, а также к перспективному пешеходному тоннелю через Дубнинскую улицу.

С завершением реконструкции в полном объёме ТПУ Лианозово улучшит транспортное обслуживание для жителей сразу трёх районов столицы – Лианозово, Дмитровского и Восточного Дегунино. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток на станции достигнет 50 тыс. человек в сутки.

Автор: Сергей Васюкович

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку