+7 (495) 505-53-15
info@zvk-m.ru

Новости

22.11.2023

Диаметры покорили Москву и Подмосковье

Вчера исполнилось четыре года с начала движения по маршрутам Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня (МЦД-1) и Нахабино – Подольск (МЦД-2).

Миллионы москвичей и жителей Подмосковья получили возможность передвигаться через центр столицы по соединённым между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла, пользуясь при этом преимуществами тактового расписания и билетной системы столичного транспорта с бесплатными пересадками на метро и МЦК, современными поездами и обновляемой инфраструктурой.

Новый вид городского транспорта полюбился пассажирам. Исходя из результатов моделирования перспективных пассажиропотоков МЦД, проведённого учёными в 2018 году, прирост числа пользователей диаметральных маршрутов составлял порядка 10–15% на этапе их запуска и ещё 20% – в течение следующих пяти лет. На деле проект превысил эти ожидания. За четыре года число пассажиров, пользующихся услугами МЦД-1 и МЦД-2, выросло на треть – с 465 до 620 тыс. в сутки. Всего по ним совершено более 668 млн поездок.

Запуск диаметров изменил транспортные привычки москвичей. Ведь раньше железная дорога в границах ЦТУ была преимущественно пригородным видом транспорта. Теперь же благодаря скорости и комфорту поездов МЦД в столице сгенерирован, по сути, новый пассажиропоток из тех, кто выбирает диаметральные маршруты для поездок внутри мегаполиса. Как сообщают в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, благодаря работе МЦД-1 и МЦД-2 соседние линии метро разгрузились до 12%, значительно меньше машин стало и на прилегающих автомагистралях.

С запуском в августе-сентябре этого года МЦД-3 Зеленоград – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная пассажирам стали доступны ещё 74 остановочных пункта. Их востребованность оказалась ещё выше – суммарно третьим и четвёртым диаметрами уже пользуются 650–660 тыс. человек в день. При этом развитие инфраструктуры МЦД не прекращается. На МЦД-3 строится новая станция Митьково и крупный пересадочный хаб на Рижской, реконструируется станция Малино. На МЦД-4 продолжается реконструкция станций Железнодорожная, Серп и Молот, а также строительство дополнительных пересадок на Кутузовской и Тестовской.

На маршруте МЦД-1 завершается возведение новой станции Петровско-Разумовская и реконструируются остановочные пункты Белорусская, Тестовская и Беговая. Продолжается реконструкция станций Курская и Царицыно МЦД-2.

Автор: Елена Александрова

Материал взят с ресурса www.gudok.ru

Возврат к списку